Цифровые зеркальные фотокамеры

Приветствую Вас, дорогие друзья, на своём блоге! Сегодня речь пойдёт о цифровых зеркальных фотокамерах, о том, какие они бывают и в чём их отличие.

Очень опытные фотографы, к которым в основном относятся и профессиональные фотографы, обычно выбирают зеркальный фотоаппарат, или, как он официально называется — однообъективный зеркальный цифровой фотоаппарат. В народе их обычно называют «цифровыми зеркалками».

Почти все имеющиеся на мировом рынке цифровые зеркальные фотокамеры базируются на корпусах плёночных моделей и пользуются теми же объективами, что и их плёночные 35-мм собратья. И хотя количество мегапикселей у них иногда бывает меньше, чем у многих незеркальных моделей, размеры сенсоров и мощные алгоритмы обработки изображений оставляют компактных сестёр далеко позади.

Чем же хорош зеркальный фотоаппарат и в чём его минусы? Да, да! У «зеркалок» тоже есть свои минусы. Для начинающего и неискушенного фотолюбителя эти особенности вполне могут быть неочевидными. Тем не менее, то, что может зеркальная камера, компактному фотоаппарату не по силам в принципе. Речь идёт о магической аббревиатуре ГРИП — о глубине резко изображаемого пространства, о ручной фокусировке объектива, о возможности ставить на фотоаппарат самые различные  объективы и ещё много о чём…
canon
Вы, наверное, видели хороший портрет работы известного фотохудожника. Что отличает его в первую очередь? Чёткие и резкие глаза и легкое «размытие» второстепенных деталей – ушей, волос и тем более фона. Это и есть эффект воздействия ГРИП. Этот прием можно использовать только с применением объектива с маленькой ГРИП, используя при этом точную точечную автофокусировку или отключив её вовсе и фокусируясь вручную, полностью открыв диафрагму объектива и подбирая правильную экспозицию установкой выдержки затвора. С помощью зеркального видоискателя мы можем очень точно строить кадр, наводить резкость, так как наш глаз видит ровно всё то, что отображается на поверхности светочувствительной матрицы. С этой же точки зрения очень удобно снимать «макро», пользуясь при этом удлинительными кольцами или сменив штатный объектив на макрообъектив.

Зеркальные фотоаппараты избавлены от эффекта паралакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных насадок и светофильтров и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL  позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора и величины диафрагмы вне зависимости от особенностей установленного объектива и установленных на него насадок и светофильтров.

Цифровые зеркальные фотокамеры позволяют полностью контролировать процесс съёмки и дают полную свободу в выборе любых параметров, которых в зеркальном фотоаппарате предостаточно. Скорость работы этих фотокамер практически мгновенная, досадные задержки между двумя нажатиями на спусковую кнопку затвора практически отсутствуют. Качество снимков у них превосходное, да и количество установок огромно. Цифровые зеркальные фотокамеры позволяют применять не только дополнительное оборудование, но и использовать самые различные объективы от широкоугольных до мощных «телевиков». Однако, такие фотоаппараты стоят очень дорого. Они продаются как в комплекте с объективом, так и без объектива. Фотоаппарат без объектива называется «боди» (англ. Body – корпус, основная часть). Иногда в комплект цифрового зеркального фотоаппарата входит не очень дорогой универсальный объектив, который, как правило, не позволяет реализовать все возможности фотокамеры. Такой набор называется «кит», (англ.  Kit – набор, комплект). Стоит ли покупать китовую оптику – решать Вам. Она может быть как весьма посредственной (как, например, объектив EF-S 18-55 в комплекте с Canon EOS 400D), обеспечивая лишь недорогое универсальное решение на первое время, так и достаточно качественной для постоянного использования, но и более дорогой. Объектив, который идёт в комплекте (китовый), со временем Вас не будет устраивать, и его придётся заменить на более качественный и, соответственно, более дорогой. Если фотограф снимает в разных жанрах, то ему нужно, как минимум три разных объектива. А хорошие объективы к таким фотоаппаратам, как правило, стоят дороже самого фотоаппарата. С объективами мы познакомимся в другой статье. А чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на обновление сайта.

Цифровые зеркальные фотокамеры бывают полноразмерные, т.е. геометрический размер матрицы составляет полный размер кадра 24 х 36 мм, и, так называемые, «кропы». У таких фотоаппаратов размер матрицы составляет примерно половину кадра, у Canon EOS 500D, например, размер светочувствительного сенсора 22,3 х 14,9 мм. кроп-фактор составляет 1,6. При съёмке на различных фокусных расстояниях следует учитывать этот кроп-фактор, т.е. фокусное расстояние объектива нужно умножать на кроп-фактор Вашего фотоаппарата. Например, на фотоаппарате Canon EOS 500D с объективом EF 50 mm/1,8 и кроп-фактором 1,6 эквивалентное фокусное расстояние в пересчёте на полный кадр составляет: 50 х 1,6 = 80 мм. На данном фотоаппарате с объективом с таким фокусным расстоянием в ограниченном пространстве, например, в небольшом помещении, снимать будет нелегко, т.к. нужно будет постоянно отходить от объекта съёмки. Однако, он очень хорошо подойдёт для портретной съёмки. Об этом мы поговорим позже.

В настоящее время цифровые зеркальные фотокамеры имеют матрицы с количеством мегапикселей от 10 до 22. Хорошее разрешение матрицы – это неплохо! Это даёт нам при увеличении увидеть картинку чётко, не в квадратиках. Однако, стоит учитывать ещё такое свойство, как разрешающая способность объектива. Если разрешающая способность объектива мала, то никакие мегапиксели нам не помогут. При увеличении картинка будет нечёткой. К счастью, у «зеркалок» неплохая оптика. Большое значение имеет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше матрица, тем более чёткое изображение мы сможем получить. Кроме того, большая по размерам матрица обладает более широким динамическим и цветовым диапазоном и низким уровнем шумов при более высокой светочувствительности.

Зеркальные фотоаппараты можно разделить на три подгруппы: любительские зеркальные фотокамеры, зеркальные фотокамеры для продвинутых фотолюбителей, их ещё называют полупрофессиональные, и профессиональные зеркальные фотокамеры.

Любительские зеркальные фотокамеры относительно недорогие. Они рассчитаны на обычное, непрофессиональное использование. Эти камеры имеют лёгкий пластмассовый корпус небольшого размера, небольшое количество пользовательских настроек, меньшую скорость серийной съёмки. Матрица таких фотокамер имеют меньший размер, с кроп-фактором, как правило, 1,5 или 1,6, то есть, сторона матрицы имеет размер в 1,5 или 1,6 раза меньше, чем у матрицы профессиональной полноформатной фотокамеры. У таких фотокамер самая простая система фокусировки, а затвор рассчитан примерно на 50000 срабатываний. То есть, производитель гарантирует, что камера камеры отработает 50000 щелчков затвора. Она может отработать и больше, но 50 тысяч, просто, обязана. Имеется встроенная вспышка.  К этой подгруппе относятся Canon EOS 1000D, Canon EOS 1100D Canon EOS 500D, Canon EOS 550D, Canon EOS 600D.

Зеркальные фотокамеры для продвинутых фотолюбителей имеют более надёжный конструктив. Эти камеры имеют металлическое шасси, более массивный и тяжёлый корпус. Тяжёлый корпус на длинных выдержках меньше подвержен передаче вибрации от рук, т.е., как бы, стабилизирует, гасит вибрации. У таких камер больше ресурс затвора – 100-150 тыс. срабатываний. Эту камеру можно использовать для репортажных съёмок, где требуется сделать большое количество кадров.Canon EOS 60D

Полупрофессиональные фотокамеры оснащены более качественной матрицей, правда, не полноформатной, а с кроп-фактором. У этой камеры больше пользовательских функций и возможностей, улучшенная система фокусировки. Высокая скорость серийной съёмки и большой буфер памяти позволяют делать съёмки длинными сериями. На таких камерах, также, стоит очень хороший шумоподавитель. Они более надёжны в работе и дают более высокое качество изображения. К полупрофессиональным камерам линейки Canon относятся, как правило, двухзначные модели, такие, как  Canon EOS 50D, Canon EOS 60D.

Дорогие профессиональные зеркальные фотокамеры имеют большую матрицу, как правило, соответствующую кадру плёнки 24х36 мм. Их называют Full Frame (фулл фрэйм). Камеры с полной матрицей выдают более качественное изображение. Это очень заметно, особенно при работе с RAW-форматом. У них прочный корпус с металлическим каркасом внутри, они ещё более массивные и тяжёлые, чем полупрофессиональные фотокамеры,  и в них присутствует пыле-влагозащита, что позволяет использовать фотоаппарат в более экстремальных условиях (дождь, снег, песок, пыль и т.д.). У профессиональных фотокамер очень развито пользовательское меню и, как правило, нет сюжетных режимов, таких как «Спорт», «Пейзаж», «Портрет» и.др., так как профессиональному фотографу они просто не нужны. Нет и встроенной вспышки. У них очень высокая скорость съёмки и большой буфер памяти, что позволяет снимать длинными сериями. Эти фотоаппараты, также, оснащены наиболее продвинутой системой фокусировки. Профессиональные полноформатные фотокамеры имеют очень хорошую систему шумоподавления. При съёмке на высоких ISO цифрового шума практически не видно. Ресурс затвора этих камер рассчитан на 150-200 тыс. срабатываний. К профессиональным фотокамерам относятся Canon EOS 1Ds Mark II, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III – это, как правило, однозначные модели линейки Canon EOS. Исключение составляет фотокамера Canon EOS 7D.

Фотокамера Canon EOS 7D считается профессиональной репортёрской камерой и является промежуточной моделью между «кроп» и «Full frame». Но она уступает по качеству изображения камерам с полноразмерной матрицей, так как у этой камеры матрица с кроп-фактором 1,6. У этой камеры, как и у профессиональной имеется пыле-влагозащита. Скорость съёмки составляет 8 кадров в секунду. Canon EOS 7D стал первым фотоаппаратом семейства EOS, в котором присутствуют встроенный нивелир, беспроводной передатчик для управления внешними вспышками и ряд новых возможностей для управления видеосъёмкой. Новейшая 19-точечная система автофокусировки, которая учитывает положение фотокамеры, объявлена компанией-производителем наиболее передовой из всех когда-либо использовавшихся в фотоаппаратах семейства Canon EOS. Новая система экспозамера впервые для фотоаппаратов Canon учитывает информацию о цвете. Наиболее подробную информацию об этой камере Вы можете посмотреть здесь:    http://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS_7D

А недостатки? Их тоже хватает. Первое — цена. Самая дешевая цифровая «зеркалка» стоит около 20000 рублей. Цена дорогого профессионального зеркального фотоаппарата переваливает за 100000 рублей… Второе – при съёмке видео очень трудно фокусироваться вручную, глядя на дисплей (а не в видоискатель). В режиме «видео» зеркало камеры поднято и при этом в видоискателе ничего не видно. И третье, возможно, самое главное. Во время смены оптики сенсор зеркального фотоаппарата может быть засорен пылью, удалить которую самостоятельно очень сложно. Крошечная пылинка закрывает сразу несколько десятков ячеек, и, соответственно, выводит из строя несколько десятков пикселей.

Применение зеркала также можно отнести к недостаткам зеркального фотоаппарата. Механизм подъёма зеркала удорожает фотокамеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за быстрого  перемещения массивного зеркала. Камера «боится» резких ударов и сотрясений. В некоторых моделях для целей экономии, устранения возможных колебаний или улучшения оперативности съёмки использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы фотоаппарата.

Из-за хлопанья зеркала работа зеркального фотоаппарата более шумная, (если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных и беззеркальных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Далее. Со светочувствительностью, шумами и другими характеристиками ясно и так, в дорогую аппаратуру устанавливают самые новые, самые совершенные сенсоры. А вот с другими характеристиками дело сложней.

Есть у фотографов-профессионалов такое понятие, как ресурс камеры. Эта, в общем-то, приблизительная характеристика пришла из области пленочной аппаратуры. Ранее считалось, что зеркальный пленочный фотоаппарат любительского уровня (с пластмассовым фильмовым каналом, электромотором, ламельным металлическим затвором, автофокусом) имела ресурс примерно в 20-30 тысяч кадров. То есть жизнь камеры до ее износа ограничивалась съемкой от 600, до 1000 36-кадровых пленок. Скажете, мало? Знаете ли Вы кого-нибудь, у кого были, или есть, пленочные Nikon, Canon, Olympus или Minolta, кто жаловался, на то, что камера рассыпалась от старости? Думаю, таких немного.

Так вот, профессиональные пленочные фотоаппараты имеют ресурс на порядок выше — до 100 тысяч кадров. К подобным камерам можно отнести великий в полном смысле этого слова механический фотоаппарат Nikon FM2. Ну а камеры Nikon F3 и дальномерные фотоаппараты Leica имели весьма фантастическую долговечность в несколько сотен тысяч кадров.

Каков ресурс современных цифровых профессиональных «зеркалок», сказать трудно. Износ пленочной камеры определялся больше изнашиванием затвора и механизма транспортировки пленки, того самого узла, который испытывал нешуточные перегрузки.  В цифровой камере пленки нет. Есть затвор, оптика и сенсор. Ресурс затвора очень велик – для различных классов фотоаппаратов он составляет от 50 до 200 тысяч срабатываний. В этом смысле любительские зеркальные фотокамеры от профессиональных отличаются не так сильно, как может показаться. А вот светочувствительный сенсор… Его долговечность пока никто не проверял. Цифровые камеры Kodak, выпущенные в начале 90-х годов на основе топовых моделей пленочных камер Nikon, работают до сих пор. Хотя светочувствительность сенсора за эти годы должна снизиться.

Если Вы хотите получить супер качество, тогда Вам нужен полноформатный зеркальный фотоаппарат с размером матрицы 24х36 мм. К таким фотоаппаратам относятся Canon EOS 1Ds Mark II, Canon EOS 5D Mark II,  Canon EOS 5D Mark III.

Как любитель и пользователь линейки Canon я опираюсь в своих статьях именно на этот брэнд. Однако, дорогие друзья, я не хочу навязывать Вам своё мнение. Приверженцы камер Nikon найдут свои аналоги среди моделей огромного парка Nikon.

Дорогие читатели моего блога! Для меня очень важно Ваше мнение о моих статьях. Буду Вам очень благодарен, если Вы оставите свои вопросы и замечания в комментариях.

До встречи на следующих постах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

1 комментарий к записи “Цифровые зеркальные фотокамеры”

  • Такая большая , развернутая статья. Теперь каждый сможет понять, что такое зеркалка и в чем ее плюсы и минусы.

Оставить комментарий

Заполните форму ниже и получите уроки фотографии бесплатно:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на почту!

Ваш e-mail:

Скачать dle 9.2. Читать красивые эрокомиксы.
Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome. Локализация плагина - Shoptec.ru.